Должны ли дети с ограниченными возможностями здоровья учиться в обычных школах?

Image: Должны ли дети с ограниченными возможностями здоровья учиться в обычных школах?
48% Да, должны Проголосовать
52% Нет, не должны Проголосовать
С 1 сентября 2016 года в России планируется ввести новый образовательный стандарт инклюзивного образования, согласно которому, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будут учиться вместе с обычными школьниками. Закрытие коррекционных школ уже идёт полным ходом. Правильное ли это решение? Должны ли дети с особенностями развития посещать обычные школы?
Развернуть все факты
Свернуть все факты

Дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться в обычной школе

Инвалиды имеют право на достойную, полноценную жизнь.
Дети с ограниченными психическими или физическими возможностями, обучаясь в обычной школе, тянутся за здоровыми сверстниками.
Инклюзивное образование – путь к толерантному обществу. Здоровые школьники должны понимать, что «особенные» дети имеют право на общение.
Положительный опыт Европы и США.
Попытки полноценной реализации инклюзии в российских школах увенчались успехом.
Инклюзивное образование направлено на совершенствование школы.

Дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться в коррекционной школе

В России закрытие коррекционных школ связано исключительно с экономией госбюджета. О комфорте детей с ОВЗ никто не думает.
Российские педагоги не готовы к реформе.
Обучение детей-инвалидов требует особого материально-технического оснащения, которого в обычных школах нет.
В штатном расписании обычных школ отсутствуют дополнительные педагогические ставки.
Идея инклюзии может не понравиться родителям как здоровых детей, так и «особенных».
Широкому внедрению инклюзивного образования должна предшествовать долгая и кропотливая подготовка.
Большинство детей с особенностями развития не могут в полной мере усвоить учебный материал общеобразовательной школы.
В Германии, где инклюзивное образование апробировано уже не один десяток лет, специалисты всё чаще говорят о том, что повсеместное внедрение инклюзии огромная ошибка.
  • Avatar
    Елена 2017-09-20 10:51:48 Ответить

    Педагоги детских садов, а тем более школ не готовы к работе с детьми с ОВЗ. Они всячески стараются избавится от таких деток в общеобразовательных учебных учреждениях. Многие педагоги не хотят слышать о том что к ребёнку с особенностями нужно относится более внимательно и находить к нему индивидуальный подход. И финансовая подоплёка в это играет первую роль, "им за это не доплачивают, а бесплатно не хотят" трудится в классе где 30 учеников. В итоге ученики со справкой  обучение по адаптированной программе становятся не нужные никому кроме родителей.

  • Avatar
    Татьяна А 2017-01-13 16:31:44 Ответить

    Опрос некорректен. Либо "да" , либо "нет", третьего не дано.  А должен быть персонализированный подход в КАПЖДОМ КОНКРЕТНОМ случае. Кому то из деток показана инклюзия, а для кого то это будет мука смертная. И для понимания ряда аспектов и ....интереса опроса  с социологической точки зрения ( понимание отношения общества к особым детям ) нужно указывать при ответе, являетесь ли Вы родителем ребенка с особенностями развития ( инвалидностью и т.п. ) или нет. Являетесь ли Вы родителем или нет. Тогда..., срез будет более полным и показательным.  

  • Avatar
    Татьяна 2016-11-21 15:44:55 Ответить

    У моего сына в классе был мальчик с заиканием. Ему, разумеется, тотчас приклеили кличку, в первом-же классе..   Которую и он произносил сам, смеясь и заикаясь. В классе моментом к нему привыкли, учительница всё объяснила ребятам, что Л. заикается, и это в порядке вещей, не обращайте внимания. Появились друзья (наши 4 мушкетёра))) проучился до 11 класса,  всё окей, как говорится. Заикание прошло, кличка осталась. Но ведь это совсем не имеет значения, правда?

  • Avatar
    Гость 2016-09-17 15:42:48 Ответить

    Инвалиды бывают разные. Тех у которых лишь физические недостатки - еще можно обучать вместе с нормальными ( если у них хватит терпения сносить издевательства от тех нормальных). А тех у которых проблемы с головой - учить отдельно или не учить вовсе..

  • Avatar
    елена 2016-08-19 15:20:12 Ответить

    Боюсь за этих детишек - дети народ злой, будут придумывать прозвища, обижать, дразнить. Мы пока еще не Канада, поэтому рано чиновники затеяли все это.

  • Avatar
    Вика 2016-08-18 15:49:21 Ответить

    Хочу верить в благие намерения чиновников, а не наличие элементарного отсутствие средств, но все не так просто. Объяснить детям необходимость проявлять заботу и понимание к таким людям довольно сложно, есть риск, что они станут гнобить ребят, которые слегка отличаются. Поэтому думаю лучше им учиться среди таких же деток, как и они.

  • Avatar
    Vinnitsa81 2016-08-15 12:17:00 Ответить

    В США, Канаде, Великобритании дети с ограниченными возможностями учатся вместе с абсолютно здоровыми детишками в одном классе. С самого детства их учат, что они такие же члены общества как и все здоровые люди, обратно и здоровых людей учат тому, что рядом с нами живут инвалиды. Все эти коррекционные и другие школы - это все первый шаг к дискриминации детей которые не такие как все.

  • Avatar
    Vinnitsa81 2016-08-15 12:16:18 Ответить

    В США, Канаде, Великобритании дети с ограниченными возможностями учатся вместе с абсолютно здоровыми детишками в одном классе. С самого детства их учат, что они такие же члены общества как и все здоровые люди, обратно и здоровых людей учат тому, что рядом с нами живут инвалиды. Все эти коррекционные и другие школы - это все первый шаг к дискриминации детей

  • Avatar
    InnaK 2016-08-13 12:53:50 Ответить

    Вопрос очень сложный, так как многое зависит от вида заболевания. У старшего сына в группе был мальчик без официального диагноза, но с явными признаками аутизма. Он срывал им праздники, занятия, мешал спать в тихий час и пр. Дети подражали его поведению! Тяжело было всем, а мама утверждала, что просто никто не находит подход к её чаду! Я против такой интеграции, не все воспитатели и учителя умеют работать с такими детьми, ведь педагогов то менять никто не планирует? И особенным детям от такого образования тоже может быть  плохо - неграмотный подход может только усугубить их диагноз. 

Сaрtcha

Похожие публикации

Положительные и отрицательные качества лидера
73% — Положительные
27% — Отрицательные
Преимущества и недостатки маркетплейсов
56% — Недостатки
44% — Преимущества